Корзины, трости, трансформеры...
И все это коляски


Когда моя дочь еще томилась у меня в животе, я уже мечтала о том, в какие интересные игры мы будем с ней играть, в какую красивую одежду нарядим, какую удобную кроватку и коляску ей купим. При этом мысли о практичности всех этих вещей в голову как-то не приходили. Критерий был один - все лучшее и самое красивое, ну просто сногсшибательное!

Суеверно отложив покупки на время после рождения ребенка, я заказала мужу коляску в виде плетеной корзины - мне нравились именно такие.

Счастливый муж, получив известие о наконец-то случившемся великом событии и в меру нарадовавшись, поехал покупать "корзину". Увы! Эта огромная коляска, привезенная из дальнего магазина, просто не вошла в наш лифт, и ее пришлось вернуть обратно.

Следующий вариант был поменьше, хотя в лифт тоже втискивался с трудом. Уже во время первых прогулок с дочерью я начала осознавать, что эта коляска не совсем то, что мне нужно. А вернее, совсем не то. Конечно, тяжеловесность коляски и большие колеса обеспечивали ей устойчивость и прекрасную проходимость даже по неутоптанному снегу, а мягкие борта и сама корзина делали ее достаточно теплой. Но...

Эта безусловно прекрасная коляска была предназначена (и даже незаменима) скорее для тех, кто живет за городом, где есть много снега и нет лифтов, а ребенка прямо в ней можно оставлять спать на крыльце на несколько часов.

Весной мы поехали покупать прогулочную коляску. И тогда я с удивлением узнала, что, оказывается , есть коляски-трансформеры. Они выполняют сразу две функции: являются закрытой коляской- люлькой и в то же время легко превращаются в прогулочную. Да и вообще, ассортимент оказался столь разнообразен , что подобрать коляску можно было не только по цвету и дизайну, но и по различным функциональным особенностям, и даже под свою комплекцию.

Множество новых удобств предусматривается и для малыша. Например, у некоторых колясок можно регулировать даже угол наклона спинки, не беспокоя ребенка. Таким образом , кормление из бутылочки становится значительно удобнее и для мамы, и для малыша. Современная коляска, в лучших своих образцах, - это уникальная и практически универсальная система жизнеобеспечения маленького человека во время прогулки. С помощью простого переключения рычага в коляске Primo Nido можно отрегулировать циркуляцию воздуха внутри колыбели: "добавить" воздуха летом или ограничить его поступление зимой. Дно колыбели этой коляски, с внешней стороны, сделано в виде лодочки, и благодаря этому она, снятая с шасси, может служить малышу качалкой. А материалы, используемые в ее отделке (и внутренние и внешние) только натуральные, водо- и запахоотталкивающие, что, безусловно, крайне важно для младенца.

Как я жалела, что увидела все это слишком поздно! Относительно же так мне понравившихся на первый взгляд трансформеров выяснилось, что они, несмотря на всю свою универсальность, по сравнению с закрытой коляской имеют ряд минусов. Они всегда ниже коляски-люльки, они менее теплые и, увы, менее безопасные, поскольку не имеют каркаса безопасности, предусмотренного в хорошей закрытой коляске.

И поэтому в выборе прогулочной коляски я больше прислушивалась к голосу разума.

Прогулочные коляски подразделяются на два основных типа: повышенной комфортности и коляски-трости. Лучший вариант - иметь обе сразу. Если же отказаться от коляски-трости, то можно обойтись вообще одним трансформером. По деньгам получается выгодно. Но стоит помнить, что трансформер, преобразованный в прогулочную коляску, проигрывает рядом с обычной коляской. Абсолютно все трансформированные прогулочные коляски тяжелее обычных, а некоторые модели (например, у итальянцев) слишком высоки. В ней-то малыш, привязанный ремнями, дай Бог, еще удержится, но сам вряд ли залезет туда.

Если вам нужна коляска по-настоящему повышенной комфортности, со всякими дополнительными аксессуарами (вроде зонтика от солнца), то такую придется покупать отдельно. В прогулочной коляске повышенной комфортности малыш имеет возможность не только сидеть и осматривать окрестности, но и, при желании, поспать. Причем в холодное время года тоже, поскольку, как правило, у этих колясок предусмотрен утепленный капот. А, например, у прогулочной коляски Pliko есть даже задняя подножка, для второго, более старшего ребенка. В такой коляске два малыша могут ехать одновременно.

Кстати, покупая коляску, обязательно проверьте, под силу ли вам самим (а не папе), без проблем привести ее в "лежачее" положение и осуществить другие предусмотренные инструкцией манипуляции. Если вы собираетесь использовать коляску с так называемыми "плавающими" колесами за городом, где нет хороших дорог, посмотрите, как двигаются колеса, не слетают ли они с фиксатора от каждой колдобины. Иначе прогулка превратится для вас в мучение с ежеминутными остановками для исправления колес, грязными руками и испорченными нервами. А в городе, на асфальте, фиксаторы можно смело отпускать - такая коляска, специально разработанная для идеальных дорог Западной Европы, будет словно сама собой катится туда, куда вам угодно.

Не излишество ли коляска-трость? Судя по тому, как много родителей ее сегодня используют, вовсе нет. Это прекрасный и недорогой вариант коляски для только что научившегося ходить малыша. Применение высокопрочных материалов позволяет изготавливать модели колясок-тростей, выдерживающие нагрузку до 70 кг - вес взрослого человека ! С этой "тросточкой" удобно ходить на прогулку в парк или за покупками на рынок: туда малыш идет сам, а вы несете легкую коляску, элегантно повесив ее на руку, или везете за собой в сложенном виде, а обратно уставший ребенок едет в разложенной "трости". Но эта коляска не для сна. Спать в ней малышу будет неудобно и холодно.

Новые разработки детских средств передвижения приведут в восторг любую маму. Существуют, например, люльки от закрытых колясок, которые могут использоваться как автолюльки-кроватки для новорожденного. Специальные адаптеры присоединяются к ремням безопасности автомобиля, а защитный подголовник, покрытый тканью, надежно прикрепляется к стенкам колыбели и ограничивает движение головы малыша. Появились удивительные трехколесные прогулочные коляски, совмещающие в себе одновременно три функции. Можно использовать такую коляску по прямому назначению. Можно преобразовать ее в заплечный рюкзак и нести малыша за спиной или сделать из нее же устойчивое креслице. Идеальный вариант для походов, да и для дачи тоже. Не понадобится перевозить туда на лето детский стульчик, а пойдя в лес за грибами, можно тащить притомившееся чадо, удобно устроив его за плечами.

Есть еще один весьма практичный вариант коляски, типа "две в одной". Это не трансформер. Это, напротив, когда все как бы отдельно и все взаимозаменяемо. Выбираешь одно шасси (колеса), к нему подбираешь люльку для закрытой коляски. Причем сначала можно купить ее поменьше, а когда ребенок подрастет, заменить на большую. Также и с гамаком для прогулочной.

Летом 2000 года на российском рынке появятся настоящие внедорожники для детей- коляски Bebecar на больших колесах, с мощным протектором. Шины ее колес накачиваются насосом, как велосипедные. С этой коляской можно гулять даже по песчаному пляжу. Покупая Bibikar, можно дополнительно приобрести зонт, сумку, тент для защиты от солнца, изготовленные из той же ткани, что и покрытие самой коляски, а также дождевик и ремни безопасности для фиксации младенца в автомобиле. Благодаря сервисному обслуживанию вам, при необходимости, поменяют любые металлические детали шасси, вышедшие из строя, включая колеса.

На что необходимо обратить внимание, покупая коляску.

Колеса. Существует два основных типа колес. Маленькие пластмассовые рассчитаны на сухую погоду, так как пластмассовые детали разрушаются под воздействием осадков, перепадов температур и ударов. Большие колеса с металлическими спицами более долговечны в условиях нестабильного климата, а ударную нагрузку принимают на себя спицы.

Шасси. Должно быть изготовлено из легких металлических сплавов. Современная подвеска для крепления колес к раме обязательно содержит пружины (хорошо, если они закрыты металлическими кожухами), обеспечивающие плавность хода. Ручки лучших современных колясок складываются, что очень кстати, например, в узком лифте.

Корзина. Должна допускать крепление к раме в двух положениях: малыш лицом или спиной к вам. Удобно, если корзина коляски имеет съемные детали, допускающие машинную стирку, или если в ней есть так называемый вкладыш для новорожденного, который можно стирать хоть каждый день. Матрасик должен складываться, образуя поверхность, на которую малыш может опереться, сидя. Корзины, изготовленные из мягких, дышащих материалов, складываются, что делает их более компактными. Козырек коляски, защищающий ребенка от ветра и яркого света, должен фиксироваться в нескольких положениях. Весьма удобно, если корзина коляски имеет по бокам ручки для переноски.

Дарья ВЕЙЦЛЕР

По материалам интернет-журнала "Няня"
Родителям

Прислать статью
На главную
Назад

Хостинг от uCoz