В период новорожденности младенец особо нуждается в спокойной эмоциональной и экологически чистой атмосфере дома. В комнате, где спит и играет малыш, не должно быть телевизора. Маленькому ребенку не нужно слышать громкую музыку , тревожные голоса.
Родители - главный источник здоровья и нездоровья малыша. Гармонизируйте не только свои отношения, но и обстановку дома - пусть чаще звучит классическая музыка, проветриваются комнаты; детская кроватка и место для ухода за малышом правильно размещены. Это может быть специальный пеленальный (пеленальный - пеленать, пеленка и т.д.) столик или подставка на кроватку, или просто место на высоком диване или любом столе. Здесь вы не только будете проводить гигиенические ежедневные процедуры - чистить ушки, носик и глазки, умывать малыша, протирать "верх" и "низ", обрабатывать пупок, но и делать гимнастику.
Музыка в нас
Не секрет, что левое полушарие человеческого мозга отвечает за практическую область познания, а правое за эстетическую, эмоциональную. И как любые составляющие части одного целого - они великолепно дополняют друг друга. Чтобы лучше разобраться как они работают, попробуем представить, что правое полушарие ловит все, что нас окружает, нашу на это реакцию, все эмоции. А в левом все, к чему мы имеем доступ через правое полушарие, перерабатывается в правила, закономерности, цифры, законы. Следовательно, правое полушарие должно заполняться благодатным материалом.
К чему такие сложные рассуждения? Мы же говорим о музыке, об эстетическом развитии малышей. Как же интересно то, что игры на развитие моторики и сенсорных ощущений разрабатывают пальчики и будят речевой речевой центр, то когда в игру вступает музыка и живопись это будит воображение, открывает дверь в огромный мир фантазии, что рождает желание созидать. В музыке заложено все, с чем мы встречаемся в жизни. С ее помощью (обратите внимание, - не обучаясь ей - это разные вещи) можно развить умственные способности, т.е. голову, душу и вместе с тем, тело. Многие из нас, будучи уже взрослыми понимают, что не очень владеют телом - у Вас есть отличная возможность сделать это с ребенком. Прежде всего в музыке есть ритм. Через чувство ритма, которое находит отклик в музыке , в ребенке просыпается понимание того, как он двигается: резко, плавно, как железный дровосек или робот, как облако, как самолет.
Полезно, включая музыку, объяснять малышу для чего Вы ее поставили: слушать или танцевать. Если Вы решили потанцевать, то для начала лучше всего подобрать контрастную по настроению музыку. Например, на эмоцию в музыке : ребенок слушает плавная - он летит как бабочка или ласточка, а грозная музыка - прячется на полянке под листом или в гнезде. Или просто на ритм: малыш становится облачком и покачивается в такт плавной музыке, а потом Вы включаете более ритмичную и облачка уже не покачиваются, а ритмично двигаются.Не секрет, что левое полушарие человеческого мозга отвечает за практическую область познания, а правое за эстетическую, эмоциональную. И как любые составляющие части одного целого - они великолепно дополняют друг друга. Чтобы лучше разобраться в работе полушарий, попробуем представить, что правое полушарие ловит все, что нас окружает, все эмоции и наше эмоциональное отношение ко всему происходящему. А левое - перерабатывает информацию, полученную из правого полушария, то есть в левом полушарии царит порядок, правила, законы. Следовательно, приобретенные правым полушарием эмоции в левом полушарии превращаются в способности малыша делать выводы, строить логические цепочки и умение для построения навыков обучения. "К чему такие сложные рассуждения?" - спросите Вы. Мы же решили поговорить о музыке, об эстетическом развитии малышей. Давайте вспомним, что игры на развитие моторики и сенсорных ощущений разрабатывают пальчики и будят речевой центр, а когда в развитие малыша вступает музыка и живопись это будит воображение, открывает дверь в огромный мир фантазии, что рождает желание созидать. В музыке (обратите внимание - не в обучении игре на каком-либо музыкальном инструменте) заложено все, с чем мы встречаемся в жизни. С помощью музыки можно развить не только умственные и эмоциональные способности малыша, но также и тело.
Прежде всего, каждая мелодия несет в себе определенный ритм. Важно, чтобы малыш научился слышать разные ритмы и соединять их со своими движениями. Через понимание ритма в ребенке просыпается понимание того, как он может двигаться: резко, плавно, как железный дровосек или робот, как облако, как самолет. Например, плавная музыка - он бабочка или ласточка, а грозная - прячется на полянке под листом или в гнезде.
Вашему ребенку интересно будет узнать, о музыкальном ритме, такте. Лучше если Вы придумаете что-нибудь сказочное, объяснив, что в каждой музыке есть свое сердечко. Слушая мелодию, прислушайтесь, как стучит сердечко - по-разному или одинаково?...В этом случае ребенку легче понять темп. Результат таких игр - понимать музыку, которую слышишь полностью, и реагировать также: всем телом, душой и головой.
Приучайте ухо малыша к музыке всех жанров:классической, джазу, песням, народной музыке. С поиском музыкальных произведений будет сначала нелегко, но у многих есть знакомые или музыкальные работники, они Вам помогут. Главное - понимание какая музыка Вам нужна и для чего. Полезно, включая музыку, объяснять малышу для чего Вы ее поставили: слушать или танцевать. Если Вы решили потанцевать, то для начала лучше всего подобрать контрастную музыку, которая бы точно не была похожа одна на другую.
А еще музыкальные занятия в коллективе таких же малышей объединяют, дети начинают быстрее находить свои движения и обретают свою пластичность.
По материалам раздела "Ребенок и семья"
портала inlife.ru: Здоровье и уход, воспитание и развитие ребенка,
беременность и питание, семья.